Свыше 120 тысяч квалифицированных электронных подписей уже выдано в Удостоверяющем центре ФНС России.
А. Соловьёв, начальник Управления информационной безопасности ФНС России заявил, что раньше выпуском КЭП занимались коммерческие организации, но с января следующего года эти функции возложены на ФНС России. Чтобы перейти на новый порядок, Удостоверяющий центр Налоговой службы начал выдавать электронные подписи с 1 июля 2021 года.
Заявителю необходимо приобрести носитель, на котором будет сгенерирована подпись, то есть закрытый ключ, и затем уже выпустить сертификат. Если заявитель приносит носитель, на котором уже есть закрытая часть электронной подписи, и заявление, то процесс оформления сертификата занимает 15 минут.
В частности, созданы специальные интерактивные сервисы, через которые можно подать соответствующее заявление. После проверки заявителя приглашают в офис и в течение 5 минут выдают подпись или сертификат. «Заявитель для получения сертификата приходит только один раз. Для перевыпуска сертификата ему не надо к нам обращаться. Мы создали интерактивные сервисы, с помощью которых заявитель может обновить сертификат удаленно», - отметил А. Соловьев.
Напомним, что сертификат ключа электронной подписи используется в ГИИС ДМДК для аутентификации пользователя, организации защищённого канала связи и подписи юридических значимых документов в системе. Вся работа с ГИИС ДМДК завязана на цифровой подписи. И не просто цифровой подписи, а квалифицированной цифровой подписи (КЭП).