Замминистра финансов РФ Алексей Моисеев заявил о возможной отмене НДС на инвестиционное золото исключительно при условии прозрачного оборота драгметалла в электронной системе прослеживаемости.
В 2021 году начала работать Государственная интегрированная информационная система в сфере контроля за оборотом драгоценных металлов и драгоценных камней (ГИИС ДМДК), главной целью которой является сделать рынок прозрачным и перевести все бизнес-процессы в этой сфере в цифровой формат.
«Нам было поручено отменять НДС на инвестиционное золото, но только тогда, когда мы обеспечим его абсолютно прозрачный оборот в системе электронной прослеживаемости. Для чего это нужно? Никто не собирается отменять НДС на ювелирные изделия. Это было бы безумием, что берем НДС с одежды, но не берем НДС с ювелирки. Риск заключается в том, что если мы отменим НДС на какую-то часть золота, то это безндсное золото будет перетекать в ювелирную отрасль. Что, к сожалению, сейчас и происходит через разные мошеннические схемы», — подчеркнул Моисеев.
«Соответственно, задача ГИИС состоит в том, чтобы инвестиционное золото отделить полностью от золота, которое используется внутренней промышленностью. Мы должны будем показать, что система полностью работает, ФНС должна будет убедиться, что полностью оборот прозрачный, и тогда мы подойдем к вопросу отмены НДС», — сказал замминистра.
Отвечая на вопрос, сколько времени это может занять, Моисеев ответил:
«Посмотрим на то, как сейчас заработает система с данными аффинажных заводов. Все боятся, что возможны сбои. Могу ли я сейчас сказать, что точно не будет ни одного сбоя? Конечно, не могу. Поэтому нужно посмотреть, как система будет работать. Мы пытаемся сделать все плавно и гладко».
«Самый главный месседж, который передаем отрасли, что для всех легальных производителей маркировка – это благо, потому что сейчас невозможно отличить изделие, которое сделано с настоящим клеймом, в котором действительно золота столько, сколько заявляется, от изделия, которое сделано где-то на коленке, в котором золота только половина от заявленного и где стоит фальшивое клеймо. Мы прекрасно знаем, что в некоторых государствах ЕАЭС даже есть бизнес по подделке российского клейма. Есть места, куда можно прийти и сказать: Хочу пробу "585" или какую-нибудь другую», — заявил Моисеев.