Участники рынка не могли и предположить, что законопроект, согласованный 18 января текущего года, отобразит некоторые неточности и предстанет перед ювелирами неизменным по отношению к согласованной редакции.
- В законопроекте отсутствует понятие «художник-ювелир» и всё с ним связанное.
В законодательной базе новый статус художника-ювелира позволил бы получить существенные льготы. Сейчас же нет никакой надежды на присвоение нового статуса, соответственно и на льготы, даже для ювелиров, создающих изделия.
- В законопроекте отсутствуют пассажи, направленные на отмену простановки именника производителя.
С марта 2023 года, не считая двумерного штрихового кода на ювелирном изделии, на нем будут присутствовать еще два оттиска-атавизма, дублирующих данные. Получается три маркированные метки на одном изделии, учитывая, что оттиск именника для участников рынка платный и для него необходимы затраты на нанесение, закупку и содержание оборудования.
- В законопроекте отсутствует термин «ювелирное изделие», согласованное с регулятором в рамках заседаний рабочей группы, его понятие в законе имеет весьма туманное представление.
Благодаря законопроекту выиграют только производители драгоценных металлов, но не ювелиры. В. Збойков, исполнительный директор комитета «Деловой России» по драгоценным металлам и драгоценным камням, напоминает, что «первым «клином» было создание противостояния крупных и малых участников рынка ДМДК из-за ликвидации для малого бизнеса в этой сфере специальных налоговых режимов».